Аналитики консалтингового агентства Boston Consulting Group (BCG) предлагают аэропортам сконцентрировать больше усилий на усовершенствование «неавиационной» сферы, если они хотят получать максимальную прибыль и повысить рентабельность работы. Необходимо подумать о „нетрадиционных“ и не очевидных способах получения дохода» считают в BCG, ввиду строгой регламентации всех сборов с авиаперевозчиков.
Для каждой авиагавани выигрышно обеспечить, в первую очередь, пассажирам “плавное” прохождение многих бюрократических процедур. Самые большие сложности, по опросу 2015 года среди полутора тысяч путешествующих из 56 стран, возникали при транзите, получении багажа и прохождении контроля по прилёту. Много нареканий на работу аэровокзалов - это и не качественный Wi-Fi, и большие очереди во всех зонах и и совершенно не обоснованная навигация. Такие задачи можно решить при помощи цифровых технологий, подчеркивают в BCG.
Сейчас в отдельных аэропортах появляются роботы-ассистенты, мобильные приложения для отслеживания багажа и виртуального шоппинга, сканеры для прохождения автоматической биометрической идентификации при пересечении границы. Поэтому, считают эксперты, современным пассажирам, путешествующим с планшетом и смартфоном, нужно предоставить возможность с их помощью получить наибольшее количество информации.